Много или мало? Непонятные интерфейсы в жизни

Интерфейс — это такая прокладка между пользователем и потребностью. Чем запутаннее интерфейс — тем дольше клиент заказывает айфон, а домохозяйке — сложнее разобраться с мультиваркой.

Для меня, «интерфейс» тождественен слову «незаметность». Когда ты его не замечаешь, и получаешь результат — интерфейс работает отлично. Когда разобрался на интуиции — высший пилотаж.

В некоторых повседневных вещах даже мне тяжко разобраться с первого раза. Непонятно, какой эффект ждать и приходится читать инструкцию.

Например, массажное кресло, вот такое:

Там настройки:
Подогрев (это легко)
Интенсивность давления
Сила давления
Скорость вращения роликов

Я хочу выбрать интенсивность.
В моём понимании L, M, и S — это long/medium/small. Разве это подходит к интенсивности? Или L — это low? Тогда S — Speedy (или Super)?

Сила давления и скорости вращения роликов: 1, 2, 3. Один — это начальный уровень, или максимальный?
Вот когда мне пережало ноги, я понял что к чему. Обучение через боль, как старые карающие турникеты в метро:)

Или, крутилка датчика дождя в машине:

Тут дизайнер решил показать аж двумя состояниями — количеством капель и увеличением шкалы.
Но, это не помогло.

Три капли, это датчик срабатывает на сильный дождь? Или показана интенсивность?
Я до сих пор не понял, как это работает. По моим наблюдениям — в режиме как на картинке срабатывает на мелкий дождь.

В защиту скажу, что крутилка заднего дворника (справа) выполнена отлично. Прерывистая линия машет дворником прерывисто, длинная линия — сплошняком.

А вина всему — двойные ассоциации. Продуктовому дизайнеру стоит избегать в своих работах таких двояких смыслов.
Простые на вид интерфейс — результат огромного умственного труда. Сделать сложно — легче:)

А какие примеры непонятных интерфейсов есть у вас?

Поделиться
Отправить
Запинить